23 февраля в 10 "Б" классе прошел открытый урок информатики в рамках школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Государственное
учреждение образования
“Средняя школа № 7
г. Волковыска”
Урок информатики в
10 классе
Обобщающее
повторение по теме
“Обработка
информации в электронных таблицах”
Учитель информатики высшей категории
Собешук Татьяна Степановна
Волковыск
23.02.2017 года
График
– это говорящая линия,
которая
может о многом рассказать.
Обобщающее
повторение по теме
«Обработка
информации в электронных таблицах»
Обучающая цель урока:
предполагается, что в ходе урока
учащиеся:
- обобщат и
систематизируют материал по теме;
- проверят
свои знания по теоретическим вопросам темы;
-
усовершенствуют свои умения по созданию табличной информации, построению
графиков математических функций.
Задачи личностного развития:
- способствовать
развитию умения анализировать, сопоставлять, сравнивать информацию, делать
выводы;
- создать
условия для развития коммуникативных навыков учащихся;
- создать
атмосферу для развития познавательной активности учащихся;
- создать
ситуации для развития навыков сотрудничества.
Тип урока: урок обобщения
и повторения.
Учебно-методическое обеспечение:
· учебное
пособие , §14-15,18
· Электронная
таблица Microsoft
Excel,
· Карточки
с таблицей для реализации метода «Знаю… Могу…»
· Тест
и карточки для тестов (Plickers),
· карточки
для физкультминутки.
· магниты
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня на
уроке мы повторим и обобщим наши знания по технологии обработки информации в
электронных таблицах, используем этот урок для подготовки к контрольной работе.
Узнаем как применить в жизни полученные знания?
2. Целемотивационный этап и актуализация знаний и
умений учащихся.
- Предложить знаками «+» и «-» обозначить
утверждения в таблице.
Знаю
|
Могу
|
||
Что такое таблица
|
Преобразовать типы данных в ячейках
таблицы
|
||
Как заполнить таблицу
|
Выполнить арифметические действия над
данными в таблице
|
||
Как заполнить таблицу стандартными
функциями
|
Построить диаграмму
|
||
Какими бывают ссылки в таблице
|
Построить график
|
- Обсуждаю с
учащимися каждый пункт таблицы.
- Раздаю
карточки для прохождения теста в системе Plickers и тестовое
задание.(Приложение 1)
- После прохождения теста вывожу на экраны
компьютеров полученный результат.
3. Этап оперирования знаниями, умениями и навыками
при выполнении практических заданий.
1. Раздаю
материал практической работы
2.
Организовываю работу учащихся за компьютерами.
3. Учащиеся
самостоятельно выполняют практическое задание. Делятся на группы.
- Задаю вопрос
«С графиками каких функций вы знакомы из предмета математика?» В зависимости от
любви к параболе, гиперболе появляются две группы. К параболе добавляю график синуса,
а к гиперболе добавляю график косинуса.
4. За
компьютерами ребята выполняют практическую часть.
4. Подводим
промежуточные итоги.
4. Физкультминутка с промежуточным контролем.
1. Во время
выполнения практической работы каждому учащемуся раздаю лист с кодовым словом.
адРес
книгА
столБец стрОка яЧейка диАпазон имЯ |
Текст
грАфик
оБъект
чисЛо
дИаграмма
функЦия
формулА
|
2. По
полученным словам формируются две группы.
3. Каждая группа
составляет из слов ключевое слово.
4. В итоге
определяем термин электронных таблиц.
5. Информация о домашнем задании.
Повторить
§10-16
6. Подведение итогов.
Учащиеся
получают отметки с учетом выполнения теста и практического задания.
7. Рефлексия
Предложить
учащимся сравнить свое эмоциональное, физическое и интеллектуальное состояние с
использованием файла «Биоритмы» (Приложение 3)
Приложение 1.
Тестовое задание
к уроку «Обобщающее повторение по ЭТ»
1. Выберите
правильные адреса ячеек электронной таблицы
A
|
A1D1
|
B
|
2F
|
C
|
$A$1
|
D
|
F2
|
2. Выберите
верное утверждение.
Относительные
ссылки - это
A
|
это
ссылки в формулах, которые изменяются при копировании
|
B
|
это
ссылки, которые при копировании формулы в другие ячейки таблицы не изменяются
|
C
|
это
ссылка на текущуую ячейку
|
D
|
это
ссылки в формулах у которых при копировании остается неизменной либо ссылка
на номер строки, либо ссылка на имя столбца
|
3. Выберите
верное утверждение.
Абсолютные
ссылки - это
A
|
это
ссылки в формулах, которые изменяются при копировании
|
B
|
это
ссылки, которые при копировании формулы в другие ячейки таблицы не изменяются
|
C
|
это
ссылка на текущуую ячейку
|
D
|
это
ссылки в формулах у которых при копировании отсается неизменной либо ссылка
на номер строки, либо ссылка на имя столбца
|
4. Выберите
верное утверждение.
Смешанные ссылки - это
A
|
это
ссылки в формулах, которые изменяются при копировании
|
B
|
это
ссылки, которые при копировании формулы в другие ячейки таблицы не изменяются
|
C
|
это
ссылка на текущуую ячейку
|
D
|
это
ссылки в формулах у которых при копировании остается неизменной либо ссылка
на номер строки, либо ссылка на имя столбца
|
5. Выберите
абсолютную ссылку на ячейку
A
|
$A1$
|
B
|
C$7
|
C
|
$H$15
|
D
|
$F2
|
6. Выберите
смешанную ссылку на ячейку
A
|
$A1$
|
B
|
$F2
|
C
|
K14
|
D
|
$H$15
|
7. Выберите
относительную ссылку на ячейку
A
|
$A1$
|
B
|
$F2
|
C
|
$9$F
|
D
|
K14
|
8. Выберите
правильный вариант ответа:
Электронная
таблица - это
A
|
совокупность
хранимых в памяти компьютера данных, которые отображаются в виде таблицы.
|
B
|
прикладная
программа, предназначенная для работы с электронными таблицами.
|
C
|
это
программа Microsoft Excel
|
D
|
система
компьютерной математики
|
9. Минимальным
элементом электронной таблицы является:
A
|
ячейка
|
B
|
столбец
|
C
|
строка
|
D
|
диапазон
|
10. В ячейку
электронной таблицы нельзя ввести
A
|
текст
|
B
|
число
|
C
|
формулу
|
D
|
диаграмму
|
Приложение
2
Карточки со
словами
адРес
книгА
столБец
стрОка
яЧейка
диАпазон
имЯ
|
Текст
формулА
оБъект
чисЛо
дИаграмма
функЦия
грАфик
|
Приложение
3
Файл Биоритмы.xls
Комментариев нет:
Отправить комментарий